Виссарион Белинский писал однажды: "...новый опыт спиваний г. Шевченка, привилегированного, кажется, малороссийского поэта, убеждает нас еще более, что подобного рода произведения издаются только для услаждения и назидания самих авторов: другой публики у них, кажется, нет". Но дальнейший ход истории опроверг это и подобные ему высказывания Белинского: Тарас Шевченко стал поэтом, национальное и всемирное значение которого не имеет аналогов.
Все люди ошибаются, и Белинский нередко ошибался. Так, хотя Белинский гениально разглядел талант в Гоголе и Некрасове, он совсем не жаловал поэта Баратынского, "Горе от ума" ставил "бесконечно ниже" "Ревизора", Лермонтова называл пошляком и говорил, что у него есть только несколько удачных стишков. Промахи таких без сомнения великих людей как Белинский стоят очень многого : ведь нужно ещё выйти на тот уровень человеческой культуры, где вообще возможно так ошибаться и так "метко попадать". И крайне полезно, по замечанию Гегеля, опыт такого движения изучать.
Почему же Акела промахнулся в отношении Шевченко? Попробуем разобраться вместе.